Защита прав потребителя
Любое физическое лицо является потребителем. Мы покупаем еду, одежду, обувь, технику и многое другое, регулярно пользуемся различными услугами. При этом многим хотя бы один раз доводилось сталкиваться с приобретением товара или услуги низкого качества.
В Российской Федерации контрольная функция лежит на Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенное название — Роспотребнадзор) и на его отделах по всем регионам. Также помочь в решении проблем нарушения прав покупателей и заказчиков услуг могут независимые экспертные организации и объединения. Распределение обязанностей по осуществлению контроля происходит между федеральными, региональными и местными органами.
Как реализовать свое право на защиту?
Человек, которого называют страховым юристом, фактически является адвокатом, который занимается вопросами разрешения споров со страховщиками. В его компетенции урегулирование различных инцидентов, связанных с тем, что:
Под термином «защита прав потребителя» следует понимать совокупность методов, нацеленных на контроль правоотношений между покупателем и субъектом бизнеса.
Потребителем в этой ситуации является физическое лицо, покупающее товар либо услугу для собственных целей, не связанных с коммерческой активностью. Субъект предпринимательской деятельности – это производитель, исполнитель или продавец.
Комплекс методов по защите прав потребителя следующий:
- установление законодательными нормами права покупателей;
- выявление и определение основных типов нарушений;
- ответственность за несоблюдение норм закона.
- ответственность за несоблюдение норм закона.
Потребитель имеет гарантированные законом права на:
- защиту от опасной для здоровья и жизни продукции;
- информированность, то есть защиту от неправдивых сведений и навязчивой рекламы
- выбор – свободный доступ к различным видам товаров; · предъявление жалобы;
- компенсацию ущерба в любой форме;
- потребительское образование
Чтобы защитить себя, нужно знать закон и умело использовать свои знания. Это поможет при самостоятельном решении проблемы.
Но очень часто в штате предпринимателей есть компетентные юристы, с которыми сложно общаться обычному покупателю, не знающему всех тонкостей и «подводных рифов» этой сферы. Если вы ощущаете, что не сможете сами решить ситуацию в свою пользу, правильнее будет своевременно обратиться за юридической помощью к специалисту.
Наименование услуги
Цена (варианты оплаты)
Все виды споров: представительство по защите прав потребителя при покупке недвижимости, имущества, оказания услуг и др.
Досудебное урегулирование/претензионные письма/жалобы – от 4 000 руб. Оплата по судебным заседаниям: от 3500 руб./ слушание по делу Единовременная оплата: (количество слушаний по делу не ограничено) от 15 000 руб.
Представление интересов по жилищному праву – цены
Согласно претензионному порядку, после выявления нарушения необходимо написать претензию и подать ее по адресу продавца. При отсутствии реакции от предпринимателя, эта претензия станет основанием для внеплановой проверки.
Чтобы успешно отстаивать права покупателя в РФ предусмотрены способы, которые делают простым доступ покупателя к органам обеспечения правопорядка. Иски подаются по месту:
· нахождения предприятия-нарушителя;
· проживания либо регистрации истца;
· подписания или реализации договора с предприятием-нарушителем.
Согласно нормам законодательства покупатель, подавая иск в суд, не обязан платить госпошлину по потребительским искам, если его цена не выше одного миллиона рублей. В случае превышения лимита, покупатель платит государственную пошлину.
Каждый из нас имеет право самостоятельно представлять свои интересы в судебных органах. Но правильнее все же обращаться за помощью к юристам, имеющих положительную практику в защите прав потребителей. Юристы «ГК ЮрЭксперт» окажут Вам квалифицированную поддержку в судебных спорах и быстро урегулируют возникший конфликт в досудебном порядке